gototopgototop
Russian Belarusian English German
Поздравляем!

cvety

Кравченко Жанна Федоровна 15.07

Лисицкая Нина Владимировна 15.07

Лесун Елена Алексеевна 17.07

Румянцева Алеся Алексеевна 18.07

Журавская Ольга Васильевна 21.07

Бобович Валентина Николаевна 27.07

Колос Мария Михайловна 28.07

PostHeaderIcon «Я – грамадзянін Рэспублікі Беларусь»


 

Любое государство сильно законами, общими правилами целями, стратегией развития, определенной идеологией. Без идеологии государственное развитие представляет собой спонтанный, а иногда и хаотичный процесс. Сегодня в условиях развития именно белорусской государственности необходимо описать систему идей, взглядов, представлений, установок о целях развития белорусского общества и конкретного человека; предложить пути и средства достижения этих целей; определить содержание идеалов, ценностей, интересов и потребностей, мотивов, побуждающих человека действовать в интересах государства.

В нашей стране приоритетным направлением деятельности государства является патриотическое воспитание. Подтверждением является тот факт, что Президентом Республики Беларусь изданы Указы: "О некоторых мерах по патриотическому воспитанию молодёжи",  одобрена Республиканская программа "Молодёжь Беларуси".

Молодёжь во все времена несла и несет особую, не присущую другим социальным группам ответственность за сохранение и развитие общества, за преемственность его культуры и истории, за уровень жизни старших поколений и воспроизводство последующих, за будущее своей страны. От нашей молодёжи зависит и дальнейшее продолжение лучших традиций сложившихся в белорусском обществе, настоящее и будущее Отечества. "Молодёжь в ответе за судьбу Отечества" - в этих словах содержится формула патриотизма в Республике Беларусь.

Одним из направлений воспитательной работы нашей гимназии является патриотическое воспитание, т.е. воспитание человека- патриота, гражданина. Понятия "патриотизм", "гражданственность", "гражданское воспитание", "патриотическое воспитание" приобретают сегодня принципиально новый смысл. Воспитать гражданина сегодня - значит подготовить человека к решению текущих и перспективных задач нашего государства, выполнению функций ответственного хозяина и труженика, организатора, защитника

Родины и своей семьи, который готов к участию в сознательной и активной деятельности на благо Родины.

Воспитательная эффективность гражданско-патриотического направления может быть достигнута в том случае, если оно будет представлять систему в учебно-воспитательной работе. Как любая воспитательная система гражданственность и патриотизм представляют собой комплекс элементов, находящихся между собой во взаимосвязи, которые включают цели и принципы организации работы по данному направлению, содержания, формы и методы её проведения, планирование и руководство. Опыт показывает, что бережное отношение к отечественным традициям позволяет обогатить воспитательный процесс. В результате достигается такое состояние, когда личность учащегося как субъекта деятельности и отношений в коллективе начинает обретать отличительные черты собственного творчества: подросток пытается найти нечто новое в своём познании, стремится осмыслить личностный аспект основных принципов и положений, составляющих основу гражданственности и патриотизма.

Главная задача педагога - сформировать у учащегося нравственные основные ценности, а результативность воспитания проявится в их поступках и делах.

В настоящее время в условиях суверенитета Республики Беларусь патриотическое воспитание приобретает особую значимость. Только в объединении патриотических сил, в единстве патриотических устремлений и действий возможны возрождения и обогащения лучших традиций белорусского народа, решение задач построения гражданского общества, демократического реформирования государства, развитие связей с народами других стран.

Патриот не на словах, а на деле - это пример во всём: в труде, общественной работе, личной жизни. Огромная ответственность лежит на нашей молодёжи. И справятся они со сложными задачами, стоящими перед ними, только в том случае, если будут служить примером беззаветного отношения своему не лёгкому, но такому нужному труду.

Зарождается патриот с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, братику, сестричке, ближним, дальним родственникам. Особое, внимательное отношение - к матери, которая родила и вскормила ребенка. Родина и мать всегда стоят рядом: мать как начало патриотизма, Родина как его финал. Эта идея проходит красной нитью в народной, христианской, сравнительной педагогике.

Вторая ступенька формирования патриотизма идет через воспитание любви к "малой" родине - деревне, городу, трудовому (ученическому) коллективу, местным традициям и истории социума. Без чувства "малой" родины нет и большого патриотизма. Третья - Отечество, общество, страна, их история, культура, традиции, народ.

Педагогический коллектив нашей гимназии старается сформировать у учащихся трудолюбие, верность идее и долгу, честность и благородство, доброту и отвагу, преданность и готовность к защите Отечества.

Педагог должен помочь ребенку обрести себя как личность, стать полностью участником экономической, социальной, политической и духовной жизни общества. В процессе гражданского, идейно-нравственного воспитания и образования у учащихся формируется определённый гражданский идеал. Сформированная активная жизненная позиция выпускника гимназии позволит ему самостоятельно решать, как надо действовать в интересах общества.


 

 
Баннер
Директор гимназии
Баннер
Баннер
Последние фото
Полезные ресурсы
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация

 kon

 

ул. Победы, д. 33,

г.п. Лельчицы,

Гомельская обл., 247841, 

тел. 8 (02356) 21672

электронная почта:

lel-gimnazia@mail.gomel.by

skype: lel-gimnazia

сайт: lel-gimnazia.ihb.by