gototopgototop
Russian Belarusian English German
Поздравляем!

cvety

Цурко Инга Николаевна 05.06

Таргоня Андрей Васильевич 08.06

Литошик Наталья Степановна 13.06

Синицкая Екатерина Сергеевна 14.06

Хомутовская Тамара Николаевна 15.06

Невмержицкая Татьяна Николаевна 20.06

Козаченко Ирина Григорьевна 23.06

Флерко Тамара Васильевна 25.06

Черная Инна Григорьевна 28.06

PostHeaderIcon Педагоги и служба медиации

 

ЧЕМ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПЕДАГОГАМ

üПоявляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

üКонфликты используются в качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

üПроисходит восстановление душевного равновесия в гимназии.

üПриобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации гимназистов.

üОсваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

üПроисходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.

üУкрепляется роль ученического самоуправления.

Опасения учителей, высказываемые ими.

  1. «Дети не могут сами разрешать конфликты».

     Действительно, без подготовки не могут. Но, как показывает практика, прошедшие обучение подростки в роли медиаторов гораздо лучше понимают своих сверстников и справляются со многими сложными ситуациями (многомесячные прогулы, конфликты учитель – ученик.).

  1. «Программа примирения приучает нарушителей к безответственности».

     Главный вопрос программы – личная ответственность обидчика перед жертвой. И если стороны сами пришли к соглашению, то, скорее всего, они его выполнят. В случае отказа нарушителя от заглаживания вреда или неудовлетворенности жертвы дело передается в традиционные  структуры (педсовет, совет по профилактике правонарушений и пр.). То есть программа примирения является альтернативной существующим способам реагирования.

  1. «Подросткам опасно давать в руки власть. Они используют ее в своих целях».

     Каждый подросток стремится к самоутверждению, и это его естественное желание. Но чтобы это стремление не вышло за этические границы, службу курирует взрослый медиатор, помогающий в сложных случаях, обсуждая результаты проведенных программ.

  1. «Участники встречи могут отомстить медиатору».

     Если медиатор не будет сохранять нейтральность и учитывать интересы обеих сторон, теоретически такая опасность существует. Поэтому медиаторы работают только при добровольном согласии сторон и не выносят каких-либо решений. В сложных случаях предполагается участие взрослого.

  1. «Учащиеся будут легко относиться к конфликтам: «извинился – и пошел дальше».

     Восстановительная медиация строится таким образом, чтобы максимально способствовать осознанию причиненной обиды и предупреждению повторения подобного в будущем. Участие в медиации требует от участников душевных усилий, пересмотра своих взглядов и изменения своего поведения в дальнейшем. И этим медиация отличается от формального краткого извинения, которое обычно мы слышим в кабинете директора.

     Многие конфликты учителя способны разрешать сами. Но особая ценность заключается в том, что большую часть конфликтов будут разрешать сами школьники путем переговоров.

Возможности педагогов в развитии восстановительной культуры гимназии

  1. Передавать конфликты в службу примирения, даже если они могут разрешить их сами.
  2. Самим педагогам необходимо осваивать восстановительные практики и коммуникативные техники. Особенно это важно для учителей начальных классов, где их авторитет высок и, скорее всего, сами учителя будут медиаторами в своих классах.
  3. Дополнять воспитательную работу элементами восстановительных практик.
 
Баннер
Директор гимназии
Баннер
Баннер
Последние фото
Полезные ресурсы
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация

 kon

 

ул. Победы, д. 33,

г.п. Лельчицы,

Гомельская обл., 247841, 

тел. 8 (02356) 21672

электронная почта:

lel-gimnazia@mail.gomel.by

skype: lel-gimnazia

сайт: lel-gimnazia.ihb.by