gototopgototop
Russian Belarusian English German
Поздравляем!

cvety

Цурко Инга Николаевна 05.06

Таргоня Андрей Васильевич 08.06

Литошик Наталья Степановна 13.06

Синицкая Екатерина Сергеевна 14.06

Хомутовская Тамара Николаевна 15.06

Невмержицкая Татьяна Николаевна 20.06

Козаченко Ирина Григорьевна 23.06

Флерко Тамара Васильевна 25.06

Черная Инна Григорьевна 28.06

PostHeaderIcon Тренинговое занятия для педагогов «Самоэффективность»»

Цели: развитие целеполагания у педагогов; уверенности в педагогической деятельности;формирование позитивной мотивации педагогов к профессиональному росту.

Оборудование: бланки для анкетирования, ручки.

Технологическая карта тренингового занятия

Этап тренингового занятия

Содержание этапа

Описание деятельности

1.Организационный

5 мин.

Ритуал приветствия Упражнение «График удовлетворённости работой »

Приветствие друг друга. Заполнение коллективного графика и определение степени удовлетворённости работой по бальной шкале

2. Ориентационно-мотивационный

10 мин.

Определение проблемного поля занятия. Анализ понятия «самоэффективность»

Знакомство с понятием «самоэффективность» и его составляющими

3. Основной

40 мин.

1.Диагностика уровня самоэффективности

2. Лекция «Высокий и низкий уровень самоэффективности педагога. Факторы формирования и развития»

1.Оценка самоэффективности, работа с тестовой методикой

2. Теоретический анализ

4.Рефлексивный

15 мин.

Технология «Заверши фразу» (рефлексия полученного опыта)

Необходимо завершить фразу: «За время работы я приобрёл….».

Материал к тренингу

Что такое самоэффективность?  Это вера в эффективность собственных действий и ожидание успеха от их реализации.  Практически все люди определяют цели, которые хотят достичь, понимают, что хотели бы изменить и чего хотели бы достичь. Тем не менее, большинство также понимают также и то, что претворить эти планы в жизнь не так-то просто. Альберт Бандура (основоположник теории социального научения в психологии) выяснил, что самоэффективность индивида играет важную роль в том, как он подходит к достижению цели, решению задач и проблем.Близким к самоэффективности является понятие уверенности в себе.

Вашему вниманию предлагаю тестовую методику, направленную на оценку общей самоэффективности.

Оценка самоэффективности, работа с тестовой методикой.

Инструкция: «Оцените высказывания по степени своего согласия с ними и поставьте любой знак в графе с условными обозначениями:

  • 1 – абсолютно неверно;
  • 2 – едва ли это верно;
  • 3 – скорее всего верно;
  • 4 – совершенно верно».

Бланк методики 

  1. Если я как следует постараюсь, то всегда найду решение даже сложной проблемы
  2. Если мне что-нибудь мешает, то я все же нахожу пути достижения своей цели
  3. Мне довольно просто удается достичь своих целей
  4. В неожиданных ситуациях я всегда знаю, как я должен себя вести
  5. При непредвиденно возникающих трудностях я верю, что смогу с ними справиться
  6. Если я приложу достаточно усилий, то смогу справиться с большинством проблем
  7. Я готов к любым трудностям, поскольку полагаюсь на собственные способности
  8. Если передо мной встает какая-либо проблема, то я обычно нахожу несколько вариантов ее решения
  9. Я могу что-нибудь придумать даже в безвыходных на первый взгляд ситуациях

Обработка результатов: 

  • «абсолютно неверно» – 1 балл;
  • «едва ли это верно» – 2 балла;
  • «скорее всего, верно» – 3 балла;
  • «совершенно верно» – 4 балла.

Количество баллов складывается.

Показатели до 27 баллов свидетельствуют о низкой самоэффективности; 27-35 – показатели средней самоэффективности, более 35 высокой. Статистически у педагогов уровень самоэффективности определён в диапазоне средних значений.

Люди с высокой самоэффективностью:

  • рассматривают сложные проблемы, как задачи, которые обязательно будут решены;
  • проявляют глубокий интерес к деятельности, которой занимаются;
  • испытывают приверженность своим интересам и своему делу;
  • быстрее оправляются от неудач и разочарований.

Люди с низким уровнем самоэффективности:

  • избегают сложных задач;
  • верят, что сложные задачи выходят за пределы их возможностей;
  • сосредотачиваются на собственных недостатках и прошлых неудачах;
  • быстро теряют уверенность в своих способностях и силах.

Педагогам постоянно необходима повышать уровень своей самоэффективности, для того чтобы развиваться, профессионально расти. Существует немало способов повышения самоэффективности, их также выделил Альберт Бандура:

Самоэффективность формируется под воздействием четырех факторов:

  1. Переживание собственных успехов, которое способствует укреплению веры в свои силы и одновременно — более активному и энергичному поведению.
  2. Пример других людей. Наблюдение за тем, как действуют окружающие.
  3. Социальное убеждение. Общественное поощрение наиболее действенно, когда оно сочетается с собственным успешным исполнением.
  4. Переживание эмоциональных и физиологических состояний, связанных с осуществлением каких-либо действий. Должно присутствовать оптимальное напряжение. Если испытывать приятное возбуждение, положительные эмоции, это   будет усиливать уверенность в себе.
 
Баннер
Директор гимназии
Баннер
Баннер
Последние фото
Полезные ресурсы
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация

 kon

 

ул. Победы, д. 33,

г.п. Лельчицы,

Гомельская обл., 247841, 

тел. 8 (02356) 21672

электронная почта:

lel-gimnazia@mail.gomel.by

skype: lel-gimnazia

сайт: lel-gimnazia.ihb.by