gototopgototop
Russian Belarusian English German
Поздравляем!

cvety

Цурко Инга Николаевна 05.06

Таргоня Андрей Васильевич 08.06

Литошик Наталья Степановна 13.06

Синицкая Екатерина Сергеевна 14.06

Хомутовская Тамара Николаевна 15.06

Невмержицкая Татьяна Николаевна 20.06

Козаченко Ирина Григорьевна 23.06

Флерко Тамара Васильевна 25.06

Черная Инна Григорьевна 28.06

PostHeaderIcon Использование приемов геймификации на уроках английского языка для повышения мотивации к изучению предмета

Использование приемов геймификации на уроках английского языка для повышения мотивации к изучению предмета

Дашкевич Ирина Ивановна, учитель английского языка (высшая квалификационная категория)

Государственного учреждения образования «Лельчицкая районная гимназия»

Гомельской области Республика Беларусь

irinadashkevich1984@gmail.com

1751 The use of gamification techniques in English lessons for increasing motivation to the subject

Dashkevich Irina Ivanovna, teacher of the English language (the first qualification category)

of the State educational institution “Lelchitskaya district gymnasium” of the Gomel region of the Republic of Belarus

Аннотация: В статье представлены способы применения интернет-ресурсов при подготовке и проведении учебных занятий. Использование онлайн-игр на уроках английского языка имеет следующие преимущества: формирует устойчивую мотивацию и интерес к изучению английского языка, активизирует мыслительные способности учащихся, делает занятия более наглядными; привлекает к работе пассивных учеников, обеспечивает моментальную обратную связь, объективность оценивания, визуализирует результат, формирует умения, обеспечивающие информационную компетентность.

Ключевые слова: Интернет-ресурс; геймификация; интерактивный тест; интерактивное упражнение; квест.

Annotation: The article presents the ways of using internet-resources during the preparing and conducting the training sessions. The usage of online games in English lessons has the following advantages: it creates motivation and interest to the English language learning, activates thinking abilities of students, making training sessions more visual; it engages passive students, gives instant feedback, the objectivity of assessment, visualizes the result, builds skills, providing information competence.

Keywords: Internet-resource; gamification; interactive test; interactive exercise; quest.

В современном цифровом поколении геймификация стала популярной тактикой для поощрения конкретных моделей поведения и повышения мотивации и участия. Применение игр и игровых ситуаций в процессе обучения даёт возможность не только привить учащимся интерес к иностранному языку, но и создавать положительное отношение к его изучению.

В своей работе я использую различные интернет-сервисы для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. Чаще всего обращаюсь к сервисам kahoot.it, learningApps.org, flippity.net, learnis.ru, wordwall.net, baamboozle.com, voki.com, quizizz.com. В своей практике онлайн-игры применяю на различных этапах урока, учитывая возрастные особенности и уровень подготовленности учащихся.

Например, при изучении темы «Past Simple» в V классе использую созданное в wordwall.net сервисе интерактивное упражнение «Past Simple (неправильные глаголы)». Это упражнение на этапе усвоения новых знаний и первичной проверки способствует формированию автоматизации узнавания грамматического явления и запоминанию графического образа форм неправильных глаголов, что, как правило, является наиболее сложным аспектом изучения данной темы. Игра разработана в шаблоне «Ударь крота». «Кроты», на которых изображены неправильные глаголы в I и IIформах, –   это анимированные изображения, которые появляются по одному. В процессе игры нужно «ударять» (кликать мышкой) только по тем кротам, где глаголы имеют видо-временную форму Past Simple. Например, «give-gave»: кликать нужно по форме «gave». Сервис дает возможность переключить шаблон интерактивной игры «ударь крота» на «правда или ложь», «викторина» и др., а также применить печатную версию игры в PDF-формате.

На этапе речевой разминки в V классе я использую упражнение «Hello!», созданное в wordwall.net сервисе. Интерактивное упражнение представлено в виде «колеса» со случайным выбором вопроса, на который нужно дать ответ. Например, «How are you? What’s your favourite colour? Have you got a pet?». Речевая разминка в форме интерактивного «колеса» вносит элемент игры на этапе введения учащихся в атмосферу иноязычного общения. Упражнение не привязано к определённой теме, его можно использовать на любом уроке. Есть возможность изменять вопросы, менять шаблон игры со «случайного колеса» на «случайные карты», а также сделать печатный вариант колеса.

При закреплении темы «Special Days: Christmas and New Year» на этапе контроля и проверки знаний в V классе использую интерактивный тест «Christmas and New Year», созданный в сервисе kahoot.it. Тест состоит из заданий типа «True/False». Вопросы отображаются на экране головного компьютера, а ответы учащиеся дают, используя мобильные телефоны. Например, «Boxing Day is on the 24th of December. (False)». Это способствует развитию речемыслительной деятельности учащихся, дает возможность мне не только оригинально и быстро проверить усвоенные учащимися знания, но и является отличным способом получения обратной связи от учащихся.

Для отработки навыков восприятия и понимания речи на слух, в качестве промежуточного контроля в V классе использую упражнение «A penguin», созданное в сервисе voki.com. Данный интернет-ресурс позволяет озвучить, «оживить» небольшой текст, выбрав персонажа и подобрав к нему язык, тембр голоса и акцент. Например, к упражнению «A penguin» я подобрала персонаж гнома, задав ему женский голос с британским вариантом произношения. Текст, который озвучивает гном, я напечатала в интернет-ресурсе, соблюдая пунктуационные нормы. Таким образом, учащиеся не только слышат текст для восприятия речи на слух, но и видят персонажа, что, несомненно, вызывает положительные эмоции и восторг.

На этапе контроля и проверки знаний в V классе я использую лексико-грамматический тест «Grammar Test», созданный в сервисе quizizz.com. Например, «Arethese… jeans?» Пятиклассники выбирают из вариантов ответов: «your, ofyou, yours». Этот ресурс похож на kahoot.it, но отличие в том, что, во-первых, тест, созданный в сервисе quizizz.com, можно использовать как наглядное пособие при объяснении и первичном закреплении материала, выбрав опцию «практика». Во-вторых, в этом сервисе есть возможность создать классы. Таким образом, тесты можно назначать учащимся в качестве домашнего задания. В-третьих, в режиме «играть вживую» мониторинг осуществляется по ходу игры. При запуске теста в классе ученики отвечают на вопросы, двигаясь каждый в своем темпе, и не зависят от скорости других участников. Время выполнения заданий задается учителем при создании теста. И ещё один несомненный плюс данного ресурса – он предлагает печатную версию теста, что можно успешно использовать при отсутствии интернета. Таким образом, использование quizizz.com – это и проведение игр и викторин, и проведение тестов, соревнований, и выполнение домашнего задания, и мгновенная обратная связь.

При изучении темы «Present Perfect» в VI классе использую созданное в сервисе baamboozle.com упражнение-тест «Past Simple/Present Perfect». Этот тест можно использовать на этапе обобщения и систематизации знаний. В тесте есть функции «play» и «study». Выбрав функцию «study», я наглядно объясняю и комментирую учащимся разницу в употреблении двух видо-временных форм: Present Perfect и Past Simple. Выбрав функцию «play», я использую тест на этапе контроля и проверки знаний, где учащиеся, разделившись на 2, 3 или 4 команды, дают ответы на вопросы. Например, на тип предложения «I… (not/finish) myhomeworkyet», учащиеся должны дать ответ «haven’tfinished». К плюсам данного тестирования можно отнести объективность оценивания и, как следствие, равность всех учащихся при прохождении теста. Учащиеся, как и учитель, не знают, на какой вопрос им придется отвечать на этапе контроля. Также несомненным плюсом является моментальное оценивание, автоматический подсчет баллов, что значительно упрощает работу учителя.

При изучении темы «Shopping» в VII классе применяю созданные в LearningApps.org сервисе упражнение «Going shopping». При выполнении упражнения «Going shopping» на этапе обобщения и систематизации знаний устанавливаются пробелы в знаниях учащихся и происходит коррекция знаний. При этом словарный запас учащихся расширяется, так как в упражнение добавлены лексические единицы, о значении которых нужно догадаться. Например, «Choose the correct word: If you want to buy a ready-made (or we sometimes say  ) jacket, first find the jackets in the shop and look at the  inside to see the size, material and make.» Несомненными плюсами этого сервиса являются возможность быстрого создания интерактивных упражнений и мгновенная проверка выполненных заданий.

При изучении грамматической конструкции «Used to» в VII классе использую упражнение «Used to (wheel)», созданное в wordwall.net сервисе. В упражнении предлагается составить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, используя предложенные ситуации и конструкцию used to. Например, «When I was 5 (+)». Примерныйответ: «When I was 5, I used to ride a bike». Это интерактивное упражнение имеет несколько шаблонов: «классический», «дошкольный», «игра в карты», «полночь», «телеигра». Упражнение может быть использовано на этапе первичной проверки усвоения конструкции. При этом сначала я комментирую возможный вариант ответа, затем учащиеся. Также упражнение использую в качестве устного контроля для выявления качества овладения грамматической конструкции.

При изучении темы «Условные предложения» в VIII классе я использую созданное в wordwall.net сервисе интерактивное упражнение «If I were you, …». В упражнении предлагается составить условные предложения IIтипа, используя предложенные ситуации. Например, «IfIwereheavilyindebts, I …». Данная игра способствует не только активизации новой грамматической структуры, но и предлагает ситуации для развития навыков говорения.

Для того, чтобы ввести учащихся IX класса в атмосферу иноязычного общения, я использую персонажей из сервиса voki.com. Например, при прохождении темы «Love, love, love…» учащихся встречает персонаж в форме сердца, рассказывает им о теме, целях урока и дает установку на первое задание. Конечно, начало урока в таком формате содействует созданию позитивного настроения при дальнейшей работе.

При введении и первичном закреплении новых лексических единиц в IX классе я использую интернет ресурс flippity.net. Этот ресурс позволяет составлять флеш-карты с новой лексикой, озвученной как на русском языке, так и на английском. Например, «stranger – незнакомец; survive – выживать». Создав флеш-карты единожды, получаем вдобавок множество интерактивных упражнений, содержащих эти же лексические единицы, такие как MatchingGame, WordCloud, Bingo, Crossword, QuizShow, RandomizerWheel, Snowman, WordSearch, WordScrambleи многие другие. Работа с ресурсом похожа на работу с Excel-таблицами, но даёт такое многообразие упражнений, что, выполнив их все, новую лексику просто невозможно не запомнить.

Также в IX классе я использую еще один из шаблонов сервиса flippity.net «Random Name Picker». Это генератор случайного выбора имени учащегося. На уроке можно использовать как элемент игры «Кто идет к доске?». Этот сервис дает возможность сгруппировать учащихся по случайному списку, в группы по 2, 3, 4, 5 человек. В случае отсутствия учащегося есть функция «Quick Edit», что дает возможность быстро удалить имя участника или, в случае объединения нескольких групп, добавить имена. При этом исходная версия списка имен учащихся сохраняется. Если вместо имен ввести вопросы, этот шаблон можно использовать в качестве дидактической игры «блиц-опрос», «викторина», во время зачёта для контроля знаний учащихся «случайный выбор вопроса». Сервис kahoot.it я также использую для проверки усвоения грамматического материала, например на этапе контроля и проверки знаний по теме «Видо-временные формы глагола» в IX классе я использую тест «English tenses». Это позволяет за короткий период времени выявить качество и уровень овладения знаниями всех учащихся. Этот тест предполагает несколько вариантов ответов, например «Maria… Germanateveningclassesthisterm. (isstudying, study, studies, doesstudy)». Как учащиеся, так и учитель мгновенно получают оценку, информацию о результатах достижения цели.

Для закрепления лексических единиц при изучении темы «Generation Gap» в IX классе я использую сервис learnis.ru. Этот интернет-ресурс позволяет создавать квесты жанра «выход из комнаты». В квесте перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Например, предлагаю учащимся вспомнить лексические единицы по их дефинициям «showingnorespect – disrespectful», затем по первым буквам лексических единиц ввести код для «выхода из комнаты». Квест также возможно использовать для развития социокультурной компетенции. Например, в VIII классе при изучении темы «About the UK» использую квест, где подготовлены вопросы страноведческого характера. Например, к вопросу «Whatisit?» предложены изображения достопримечательностей Великобритании. Такого рода квесты помогают делать процесс обучения захватывающим и увлекательным.

Онлайн игры являются простыми, но полноценными и интересными для учащихся упражнениями, условием выполнения которых будет решение задач, поставленных учителем, исходя из требований конкретного урока. Содержание и наполнение каждой игры, теста, упражнения можно менять, дополнять, на их основе создавать подобные игры, тесты по мере продвижения учащихся по программе изучения английского языка.

Практика показывает, что использование интернет сервисов в процессе обучения английскому языку позволяют повысить мотивацию учащихся к обучению, изменить способы обучения и усвоения учебного материала, повысить качество и эффективность образовательного процесса.

Разработанные мной интерактивные упражнения находятся в свободном доступе на моём блоге «Learning English» http://idashkevich1.blogspot.com/.

Список используемых источников

  1. Линевич, К. А. Как повысить эффективность урока иностранного языка? // Замежныя мовы. – 2016. – №1. – С. 50-52.
  2. Мамонтов, А. Н. Использование Web 2. 0 в образовании // Гаудеамус. 2011. №18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-web-2-0-v-obrazovanii (дата обращения: 14.04.2019).
  3. Рогащук, Ю. О., Клименкова Н. Ф. Использование ресурсов сети Интернет в лингафонном кабинете при обучении английскому языку // Замежныя мовы. – 2016. – №4. – С. 41-44.

Приложение

Примеры дидактических материалов

Интерактивные викторины, созданные в ресурсе kahoot.it      

Christmas and New Year

https://create.kahoot.it/share/d191eee9-c785-4b99-8d9e-90432be72f6e

English Tenses

https://create.kahoot.it/share/46382c9d-f9a5-457d-869b-c49a8f645193

Question-tags

https://create.kahoot.it/share/076eb0cf-e815-4362-96cf-b37f37dc6471

Idioms

https://play.kahoot.it/v2/?quizId=cbde529e-9fcf-4e01-a0c1-be58cc0951f5

Интерактивные упражнения, созданные в ресурсе LearningApps.org

A penguin

https://learningapps.org/display?v=prsip1bd220

Types of shops

https://learningapps.org/display?v=p22k4f7x220

Going shopping

https://learningapps.org/display?v=pw5zcu66a20

Prepositions

https://learningapps.org/display?v=p95zet7ac20

Idioms Audio

https://learningapps.org/display?v=pe72fwmmk20

Интерактивные флеш-карты, созданные в ресурсе flippity.net

Vocabulary flashcards

https://www.flippity.net/fc.asp?k=1Ma3SUDZX2d4u8a2S24S0X8c-j6DT4mT2OT20Gdd2010

Random Name Picker

https://www.flippity.net/rp.asp?k=14ln6pY8NsN1rZtdkmXHqkH2xPyPx4KXuce8HhApImzU

Idioms flashcards

https://www.flippity.net/fc.php?k=1iiPzwFxMzXa1IwBQ0FSB_gwUmpkLFLKJSRriRWuxu90

Интерактивные квесты, созданные в ресурсе learnis.ru

Generation gap

https://www.learnis.ru/509704/

About the UK

https://www.learnis.ru/153848/

Интерактивные упражнения, созданные в ресурсе wordwall.net

Past Simple

https://wordwall.net/play/2548/788/794

Hello! (form 5)

https://wordwall.net/ru/resource/2578134/hello

Hello! (form 6)

https://wordwall.net/ru/resource/2674274/hello

Used to (wheel)

https://wordwall.net/ru/resource/2674956/used-infinitive

If I were you, …

https://wordwall.net/ru/resource/2579443/if-i-you-

Интерактивные упражнения, созданные в ресурсе baamboozle.com

Past Simple/ Present Perfect

https://www.baamboozle.com/game/88776

Ancient philosophers

https://www.baamboozle.com/game/88706

Idioms

https://www.baamboozle.com/game/92334

Интерактивные персонажи, созданные в ресурсе voki.com

A penguin

https://www.voki.com/site/pickup?scid=16478701&chsm=94a9e0fe733f7b8e59d6176bfe25ff2f

Love, love, love

https://www.voki.com/site/pickup?scid=16478557&chsm=bd06188c45b572011deb86f76e799154

Интерактивные тесты, созданные в ресурсе quizizz.com

GrammarTest

https://quizizz.com/admin/quiz/5ed38b7bb8d0ac001bd3bead/grammar

Word Formation

https://quizizz.com/admin/quiz/5ed3b787a880e2001be96349/word-formation

Idioms Quizz

https://quizizz.com/admin/quiz/5ed6a9175db825001b732b10/idioms


 
Баннер
Директор гимназии
Баннер
Баннер
Последние фото
Полезные ресурсы
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация

 kon

 

ул. Победы, д. 33,

г.п. Лельчицы,

Гомельская обл., 247841, 

тел. 8 (02356) 21672

электронная почта:

lel-gimnazia@mail.gomel.by

skype: lel-gimnazia

сайт: lel-gimnazia.ihb.by