gototopgototop
Russian Belarusian English German
Поздравляем!

wedpresent1

Коленская Татьяна Григорьевна 01.11

Сергеенко Тамара Николаевна  08.11

Герман Инна Владимировна 10.11

Рожкова Марина Александровна 13.11

Колесник Надежда Васильевна 14.11

Кулиш Галина Ивановна 27.11

Воронович Екатерина Владимировна 28.11

Кондик Иван Адамович 30.11


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1120
mod_vvisit_counterВчера2314
mod_vvisit_counterНа этой неделе1120
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе9442
mod_vvisit_counterВ этом месяце10562
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце0
mod_vvisit_counterВсего337761

Online (20 minutes ago): 55
Your IP: 18.232.127.73
,
Now is: 2022-11-28 07:51
Пользователи : 2
Статьи : 1282
Просмотры материалов : 510643

PostHeaderIcon Как правильно оформить научно-исследовательскую работу по биологии, экологии и подготовиться к конференции

 

Вот вы и закончили исследование. Правильное оформление выполненной работы, обеспечит выступающему учащемуся половину успеха на конференции. Чтобы правильно оформить научно-исследовательскую работу необходимо соблюдать все требования.

Поэтому можно рекомендовать учащимся и их руководителям придерживаться следующих правил:

Прежде, чем приступить к написанию и оформлению работы, внимательно познакомьтесь с Положением и Условиями Конкурса или Конференции, в которой вы хотите принять участие.

Обратите внимание на то, что исследовательская работа должна иметь определенный объем, быть выполнена определенным шрифтом с соблюдением интервалов.

Проверьте текст работы с точки зрения лексической и стилистической грамотности изложения.

Проверьте по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты, фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц и т.п.

Грамотно скомпонуйте работу, выделив введение, описание исследования и заключение.

Структура исследовательской работы:

Титульный лист

Оглавление

Введение (актуальность темы, цель, задачи работы, гипотеза, объект исследования).

Главы основной части:

Обзор литературы

Материалы и методы исследования

Результаты исследования

Заключение

Список источников и литературы

Приложения

Приложения к работе необходимо аннотировать. Сделайте необходимые подписи к рисункам, схемам, фотографиям и т.д.

При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний необходимо правильно оформить ссылки на источник: в круглых скобках указать автора высказывания, год или в квадратных – номер источника в списке литературы. При использовании какого-либо другого носителя информации (видеозапись, аудиокассета, письмо, справка и т.д.) надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, государственный или личный архив с указанием фонда и других выходных данных).

Титульный лист является первой страницей исследовательской работы и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование конференции.

В среднем поле дается заглавие работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. Точка после заглавия не ставится.

Обратите внимание, что при формулировке темы работы необходимо отразить проблему, поднимаемую в самом исследовании. Не следует использовать для этого цитаты или эпитеты из художественной литературы.

Далее ближе к правому краю титульного листа указываются фамилия и имя учащегося, класс, школа, ФИО руководителя, занимаемая должность

В нижнем поле указываются место выполнение работы и год написания (без слова «год»).

Оглавление должно содержать заголовки всех глав работы, параграфов и номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками тексте. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят.

Введение представляет собой ответственную часть работы, поскольку содержит в сжатой форме все положения, обоснованию которых посвящено исследование. Введение должно последовательно состоять из следующих частей: обоснование темы, ее актуальность.

Актуальность темы – это объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о предмете исследования.

Цель исследования – это его конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти. Не путайте цели и задачи.

Задачи исследования – это способы достижения цели. Формулировка задач исследования необходима для конкретизации целей исследования. Задачи могут быть направлены на выявление, анализ, обобщение, обоснование, разработку, отдельных составляющих общей проблемы. При этом необходимо помнить, что перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы.

Основная часть работы по объему должна составлять примерно 70 % всего текста и согласовываться в своей структуре с планом. Здесь подробно излагаются ход исследования, обосновываются и анализируются промежуточные результаты. Принципиальными требованиями к основной части являются доказательность, последовательность, отсутствие в ней лишнего, необязательного и загромождающего текст материала.

Текст должен делиться на крупные (главы) и мелкие (параграфы) части. Деление на крупные части работы диктуется внутренней логикой работы. Например, если глава делится на параграфы, последние не должны дублировать друг друга по смыслу, но в своей сумме должны полностью исчерпывать содержание главы в целом. Главы и параграфы должны быть озаглавлены так, чтобы название точно соответствовало содержанию текста, но и не должны содержать лишних слов.

При нумерации глав и параграфов используются римские и арабские цифры.

Оформление текста – одна из важнейших ступеней работы.

Количественные числительные записываются цифрами, если они многозначны и словами, если однозначны

Порядковые числительные пишутся цифрами, если стоят после существительного (например, в гл. 1, капитаны 1 и 2-го рангов, 3-й раунд).

Сокращения: г. – город, год, гг. – года (ов), в. – век, вв. – века.

Даты. Пишутся цифрами. Например, 1941 г.; 1941–1945 гг.; 1940-е годы, 1930-е – 1940-е годы; 40-е годы XX в. Века пишутся римским цифрами: XVIII в.; в конце XIX – начале XX вв.

Заключение – самая небольшая по объему часть, но имеющая особую важность, поскольку именно здесь должны быть представлены итоговые результаты исследования. Здесь необходимо свести воедино все выводы в работе, соотнести полученные выводы с целями и задачами, показать насколько достигнуты были зада и цели, отметить практическую значимость исследования, наметить проблемы и задачи на будущее. В случае необходимости поблагодарить тех, кто оказывал содействие в работе.

Список источников и литературы следует строить следующим образом:

Литературу следует разместить в алфавитном порядке (по фамилии автора) в соответствии с правилами библиографического описания. Описание может быть сделано в полной или краткой форме

Приложения. Здесь помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст работы (схемы, рисунки, разработки, фотографии).

На каждом листе приложения должно быть слово «Приложение I», «Приложение II».

Если в приложении используется более одного материала, составьте список приложений, которые пронумеруйте римскими цифрами.

В тексте работы допускаются ссылки на приложения, если необходимо проиллюстрировать те или иные аспекты. Данная ссылка оформляется следующим образом: (приложение I).

При окончательном оформлении пронумеруйте все страницы, включая приложения. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но пишутся страницы начиная с введения. Это будет страница 3.

Требования к докладу (защите исследовательской работы).

Доклад на конференции не должен быть точь-в-точь повторением представленной письменной работы. Здесь также есть определенные требования:

Продолжительность доклада не должна превышать 10 минут (это 2–3 страницы печатного текста).

Иллюстративный материал должен быть зрелищным, компактным, легким для транспортировки. При наличии видеоматериалов надо учитывать, что их демонстрация входит в те же10 минут доклада.

Не допускается демонстрация подлинников! Замените их хорошо выполненными фотографиями, ксерокопиями.

При устной защите работы учащийся должен четко обозначить цель и задачи исследования, дать краткую характеристику источников, определить методы и методики исследования. Представьте на суд жюри наиболее значимые положения своего исследования, делая акцент на свой личный вклад на исследуемую проблему, доложите конечный результат и перспективы исследования.

Заранее продумайте возможные вопросы, которые могут быть заданы докладчику и подготовьте на них ответы.

При ответе на вопрос сконцентрируйте все свои знания и постарайтесь показать их.

Принимайте активное участие в работе секции: внимательно слушайте доклады и рекомендации руководителей секции, задавайте вопросы участникам. При правильно организованной работе экспертной группы после доложенного материала организуется дискуссия учащихся. Комиссия обычно поощряет активность ребят.

Многократное участие в конференциях, конкурсах приводят в действие механизмы труда, познания, общения. Это не только повышает общую организованность и эффективность воспитания, но и ускоряет достижение его целей, связанных с многосторонним развитием и формированием отношения к окружающей природе.

Таким образом, могу сделать вывод, что применение приёмов исследовательской деятельности являются неотъемлемой частью образовательного процесса. В результате у учащихся формируется интерес к познавательной, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной и природоохранной деятельности. Обучающиеся получают возможность донести результаты своих исследований в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской и природоохранной деятельности. Однако не все учащиеся способны заниматься исследовательской деятельностью. У учащегося должна быть высокая мотивация к такому виду работы, и поэтому нужно уметь выявлять таких учеников. В приобщении учащихся к исследовательской деятельности необходимо нацеливаться не на результат, а на процесс. Главное – заинтересовать, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен.

Как отмечают сами учащиеся, участие в научно-практических конференциях приучило их к ответственности, собранности, способствовало повышению авторитета в ученическом коллективе и позволило почувствовать собственную значимость.

Учебно-исследовательская деятельность способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся, активного познавательного подхода к решению экологических проблем. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации. За время организации научно-исследовательской работы с учащимися я убедились в эффективности данной педагогической технологии. Она проявляется в повышении интереса учащихся к изучаемому предмету, в воспитании экологической культуры, включающей формирование профессиональной экологической грамотности и привитие соответствующих умений и навыков, в формировании экологического сознания и предвидения, культуры чувств, культуры поведения в природе, в увеличении количества участников и призеров конкурсов, многие из которых, планируют поступать в ВУЗы на факультеты естественно-научного профиля.

Подводя итог вышесказанному, считаю, что использование на уроках биологии приёмов учебного исследования обеспечивает продуктивность деятельности в обучении предмету.

Применяя исследовательскую педагогическую технологию на уроках, замечаю, что процесс обучения биологии даёт возможность школьникам реализовать себя, применить имеющиеся у них знания и опыт, ощутить успех.

Таким образом, каждому человеку для того чтобы выжить, необходимо формировать и повышать экологическую культуру, научиться принимать окружающий мир таким, какой он есть, научиться бережно относиться к природе.

 
Баннер
Директор гимназии
Баннер
Баннер
Последние фото
Полезные ресурсы
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация

 kon

 

ул. Победы, д. 33,

г.п. Лельчицы,

Гомельская обл., 247841, 

тел. 8 (02356) 21672

электронная почта:

lel-gimnazia@lelchitsy.gomel-region.by

skype: lel-gimnazia

сайт: lel-gimnazia.ihb.by